Кафедра языков и общественных наук
Общая информация о кафедре
Заведующий кафедрой – кандидат филологических наук, доцент
Токоева Назгуль Амангуловна
Кафедра Теории и практики преподавания языков ИНО при БГУ была образована на базе кафедры Гуманитарных дисциплин в 1999 учебном году.
Кафедра была представлена специалистами по практическому курсу английского, русского, кыргызского языков; специалистами современного русского, современного кыргызского языков и методики преподавания кыргызского и русского языков.
Преподаватели практического курса английского, кыргызского, русского языков преподают на 1 курсах всех направлений по общегуманитарному блоку знаний, способствуют повышению языковой культуры студентов, а также выравниванию знаний между выпускниками школ и студентами вуза.
Одновременно с общей языковой подготовкой кафедра теории и практики преподавания языков является выпускающей по направлению 550300 «Филологическое образование» (профиль – Русский язык и литература).
Для подготовки учителей русского языка и литературы в ИНДО есть высококвалифицированные специалисты, хорошая современная литература и компьютерная техника.
Учебный процесс постоянно совершенствуется за счет использования инновационно-педагогических технологий, позволяющих использовать также голосовую и видеосвязь.
Кадровый состав
Ф.И.О. | Зан. должность | Уч. ст. | Фото сотрудников | Контактные данные | Электронная почта | |
1 | Токоева Н.А. | и.о. доцент | к.ф.н | ![]() |
0550-24-03-04 | tokoeva72@mail.ru |
2 | Шаршембиева К.С. | и.о.доцент | — | ![]() |
0700271218 | Sharshembieva 54 @ mail.ru |
3 | Шабданова Г.О. | и.о. доцент | — | ![]() |
0707-33-39-74 | Shabdanova61@mail.ru |
4 | Одокозова С.А. | ст.преп. | — | ![]() |
0700-03-42-83 | saltanat.174 mail.ru |
5 | Жумаева Н.О. | препод. | — | ![]() |
0505-77-22-88 | Jumaeva@mail.ru |
6 | Койчуманова А.А. | препод. | — | ![]() |
0708-01-19-01 | Syomka@mail.ru |
7 | Каюмова Т.А. | и.о.доцент | — | ![]() |
0700-99-90-74 | Kaiumova68@bk.ru |
8 | Амиров Ж.Ж. | ст.преп. | — | ![]() |
0772-40-01-96 | Jenishbek0509@mail.ru |
9 | Усмамбетов Б.Ж. | и.о.проф | д.ф.н | 0555-88-40-55 | Usmam@mail.ru | |
10 | Осконалиев Н.А. | ст. преп. | — | ![]() |
0772-76-18-54 | narynbek-o@mail.ru |
11 | Омурбаева Д.К. | доцент | к.п.н | 0704-55-15-11 | Omurbaeva@mail.ru | |
12 | Куканова М.А. | и.о.доцент | к.п.н | — | 0708-91-84-16 | KukanovaM@mail.ru |
13 | Кенжекараева Н.Б. | ст.преп. | — | — | 0700-38-15-58 | Nazgulken@mail.ru |
Направления
Направление «Филологическое образование»
профиль – «Русский язык и литература»
Приоритетной задачей современной системы образования является ориентация обучающихся не только на усвоение определенной суммы знаний, но и на развитие его познавательных и созидательных способностей.
Наша цель — подготовить студентов, будущих учителей, умеющих осознанно подходить к использованию методического наследия, традиционного и инновационного опыта работы.
Наша программа нацелена на обеспечение всесторонней подготовки студентов-филологов к профессиональной деятельности педагога, овладение ими основными вопросами теории и практики обучения русскому языку, формирования у них творческого отношения к профессии учителя.
Для подготовки востребованных кадров у нас есть все условия:
— высококвалифицированные специалисты;
— богатая библиотека, оснащенная современной литературой
(обновляется ежегодно);
— компьютерные классы;
— использование в обучении новейших технологий.
Научная работа
На кафедре ежегодно разрабатываются новые силлабусы на базе современных учебных комплексов, готовятся к изданию учебно-методические разработки, сборники текстов и тестов. Особое внимание отводится освоению мультимедийных технологий и их внедрению в образовательный процесс.
Публикации и выпуск учебно-методических пособий, статьи.
Название | Издательство,журнал(название, номер, год) |
Автор |
Преимущества и недостатки дистанционного образования на современном этапе. | Сборник научных статей.«Менеджмент: Социально-экономические и информационные аспекты» БГУ, 2017 | Ажыгулова Д.Б. |
Современные проблемы дистанционного образования. | Вестник КГПУМай, 2017 | Ажыгулова Д.Б. |
Конспект, понятие, значение. | Сборник научных статей.«Менеджмент: Социально-экономические и информационные аспекты» БГУ, 2017 | Амиров Ж.Ж. |
Изучение русского языка в Кыргызстане. | Сборник научных статей.«Менеджмент: Социально-экономические и информационные аспекты» БГУ, 2017 | Жумаева Н.О. |
Языковая система, языковая политика и языковое регулирование в КР. | Вестник КГПУМай, 2017 | Жумаева Н.О. |
«Формирование языковой культуры кочевых народов» | «Игры кочевников – отражение и сохранение истории и культурных ценностей кочевых народов » БГУ им. К.Карасаева 16.05.2018г | Жумаева Н.О. |
Peculiarities of business translation. | Сборник научных статей.«Менеджмент: Социально-экономические и информационные аспекты» БГУ, 2017 | Исаева К.Т. |
Межкультурное обучение. Проблема целей и содержания обучения иностранным языкам. | Сборник научных статей.«Менеджмент: Социально-экономические и информационныеаспекты» БГУ, 2017 | Каюмова Т.А. |
Обучение студентов иностранному языку в аспекте межкультурной коммуникации | Вестник КГПУМай, 2017 | Каюмова Т.А. |
Диалектные особенности произношения согласных и их сочетание в севернорусских говорах в синхроническом и диахроническом аспектах. | Сборник научных статей.«Менеджмент: Социально-экономические и информационныеаспекты» БГУ, 2017 | Койчуманова А.А. |
Проблематика исследования диалектной фонетической системы консонантизма русского языка. | Вестник КГПУМай, 2017 | Койчуманова А.А |
«Духовно-нравственные ценности тюркского народа» | «Игры кочевников – отражение и сохранение истории и культурных ценностей кочевых народов » БГУ им. К.Карасаева 16.05.2018г | Койчуманова А.А |
Сабактаоюндуколдонуунунмааниси. | Сборник научных статей.«Менеджмент: Социально-экономические и информационныеаспекты» БГУ, 2017 | Одокозова С.А. |
«Сабакта этномаданий лексиканы оздоштуруунун мааниси» | «Игры кочевников – отражение и сохранение истории и культурных ценностей кочевых народов » БГУ им. К.Карасаева 16.05.2018г | Одокозова С.А. |
Стилистически маркированная лексика в русском и кыргызском языках. | Сборник научных статей.«Менеджмент: Социально-экономические и информационныеаспекты» БГУ, 2017 | Токоева Н.А. |
Способы перевода стилистически маркированной лексики (на материале имен существительных со значением лица) | Вестник КГПУМай, 2017 | Токоева Н.А. |
«Сопоставительный анализ имен существительных со значением лица» | «Игры кочевников – отражение и сохранение истории и культурных ценностей кочевых народов » БГУ им. К.Карасаева 16.05.2018г | Токоева Н.А. |
Аралыктан окутуу – билим беруунун жаны формасы. | Сборник научных статей.«Менеджмент: Социально-экономические и информационныеаспекты» БГУ, 2017 | Шаршембиева К.С. |
«Т.Сыдыкбековдун «Кок асаба» романындагы кооно создор» | «Игры кочевников – отражение и сохранение истории и культурных ценностей кочевых народов » БГУ им. К.Карасаева 16.05.2018г | Шаршембиева К.С. |
Тилим-мениндилим. | Сборник научных статей.«Менеджмент: Социально-экономические и информационныеаспекты» БГУ, 2017 | Шабданова Г.О. |
Дилинсатпаган – тилинсактайт | Вестник КГПУМай, 2017 | Шабданова Г.О. |
«Корком текстке стилдик анализ жургузуу» | «Игры кочевников – отражение и сохранение истории и культурных ценностей кочевых народов » БГУ им. К.Карасаева 16.05.2018г | Шабданова Г.О. |
Кыргыз тилин уйротуунун заманбап аракеттери. | Сборник научных статей.«Менеджмент: Социально-экономические и информационныеаспекты» БГУ, 2017 |
Дисциплины и курсы
Учебно-методические комплексы кафедры
№ | Ф.И.О. | название ЭУМК | курс/семестр |
1 | Токоева Н.А. | ПКРЯ
Введение в языкознание Теория и метод.обучения СРЯ Методика преподавания языкознания Сопоставительная типология |
1/1
2/3 3/5 3/5,3/6,4/7 3/6 5/9 |
2 | Осконалиев Н.А. | КТОМ | 3/6 |
3 | Усмамбетов Б.Ж | Кыргыз диалектикасы жана салыштырма грамматикасы | 3/5 |
4 | Каюмова Т.А. | Практический курс английского языка
Деловой английский |
1/1
2/3 |
5 | Жумаева Н.О. | ПКРЯ
Основы МК Коммуникации Методика преподавания языкознания КПВ (Актуальные проб.языкознания) Методика преп.русского языка в начальной школе Филологический анализ текста Интерпретация текста |
1/2
3/5 3/6 4/7 4/7 5/9 5/10 |
6 | Одокозова С.А. | ПККЯ
СКЯ Методика преп.кыргызского языка в начальной школе Конгитивдик лингвистика Практикум по ведению грамматического разбора Маданият аралык коммуникация тили Текст таануу Кыргыз адабий тили жана нормасы |
1/1
3/6 3/6 4/7, 5/10 4/7 4/8 5/9 5/10 |
7 | Шабданова Г.О. | ПККЯ
Кыргыз тилинин тарыхы Туркологияга киришуу АКТ Кеп маданияты Жалпы тил илими |
1/1,1/2
2/4, 3/5 3/5 3/5 3/6, 5/9 4/7 |
8 | Койчуманова А.А. | ПКРЯ
ОИР СРЯ Навыки письма и редактирования Стилистика русского языка Практикум по ведению грамматического разбора русского языка |
1/2
1/2 2/4, 4/8, 5/9 3/5,3/6 4/8 3/6 |
9 | Шаршембиева К.С. | ПККЯ
АКТ |
1/1
2/4,3/6,4/7, 4/8,5/9 |
Подсектор «Практика»
Адаптационно- педагогическая практика
Цель адаптационно-педагогической практики — дать необходимый практический и справочный материал, работа с которым будет способствовать овладению набором аналитических умений, среди которых:
- Операционные умения:
- наблюдать педагогические процессы и явления на уроке, вести их синхронное протоколирование;
- определить цели и задачи наблюдаемого урока;
- оценивать используемый материал с точки зрения соответствия задачам урока, этапу обучения, контингенту обучаемых;
- оценивать правильность выбора структуры урока;
- оценивать правильность выбора организационных форм аудиторной работы и оценивать их целесообразность в конкретных условиях обучения;
- ориентироваться в содержании обучения, в логике изучения коммуникативной, воспитательной темы;
- анализировать деятельность учащихся по усвоению учебного материала;
- формировать умения и навыки основных видов речевой деятельности;
- определять степень достижения целей и задач урока;
- использовать для характеристики наблюдаемых явлений адекватные им методические термины.
- Творческие умения:
- определять «методические ошибки» учителя, объяснять их характер и причины возникновения;
- разрабатывать собственные варианты решения учебных задач в складывающих на наблюдаемом уроке ситуациях;
- проигрывать разработанные варианты в роли учителя;
- оценивать собственную педагогическую деятельность;
- аргументировать свою точку зрения.
Педагогическая практика (ПП) – обязательный аспект обучения студентов по направлению 550300 «Филологическое образование» профиль «Русский язык и литература», направлена на формирование профессиональной компетенции будущих преподавателей, основанной на лингводидактических навыках и умениях. ПП позволяет соединить теоретические знания с практическими умениями и использовать их в реальном процессе обучения русскому языку студентов соответствующих специальностей.
В соответствии с программой курса обучения методике преподавания русского языка ПП делиться на 3 этапа и проводиться на 3,4,5 курсах. Она направлена на достижение целей: методической и лингводидактической.
Цель методического аспекта ПП:
- способствовать формированию у студентов умений наблюдать, анализировать учебную и воспитательную деятельность преподавателей русского языка и литературы, направленную на развитие языковой, речевой и культурно- страноведческой компетенции студентов;
- самостоятельно проводить занятия в аудитории с использованием методов и приемов, активизирующих познавательную деятельность обучаемых;
- осуществлять организаторскую и воспитательную деятельность, а также других профессиональных педагогических умений;
Методические умения формируются в ходе изучения теоретического материала, постижения и обсуждения открытых занятий.
Профессионально-базовая практика
Система непрерывного образования должна своевременно реагировать на запросы производства и социальной сферы, обеспечивать потребности Кыргызской республики в специалистах, сочетающих высокую профессиональную компетентность, навыки педагогической и организаторской работы, а также этикой делового общения.
Решению этих задач и должна содействовать профессионально-базовая практика студентов – как продолжения учебного процесса и как составная часть подготовки преподавателей русского языка. Практика является связывающим звеном между теоретическим изучением основ методики преподавания русского языка.
Время на профессионально-базовой практике распределяется так: в первую неделю практики студенты знакомятся с педагогическим коллективом школы, определяют свое место в нем, изучают конкретные условия организации учебно-воспитательного процесса в данной школе, осмысливают задачи, намечают перспективы работы в период практики, разрабатывают планы-конспекты и готовятся к проведению уроков.
Три последующие недели студенты дают уроки под контролем учителя или методиста.
Во время профессионально-базовой практики студенты обязаны проявить себя как будущие научные сотрудники, реализовать НИР и НИРС в следующих формах:
- Избирательно подходить к методу обучения;
- внедрять в учебный процесс на основе базисных методов различия инновации;
- принимать участие в изготовлении учебно-методических пособий (таблиц, несложных компьютерных программ, карточек, перфокарт и т.д.)
- работа в библиотеке по отбору материала для разработки планов-конспектов различных типов урока;
- самоподготовка к уроком русского языка;
- организация кружковой работы в школе;
- умение защитить любые положения в своем плане-конспекте;
- Формирование гностических умений в следующих формах:
- наблюдение и самонаблюдение;
- опрос;
- педагогический эксперимент;
- статистическая отработка материала;
- анализ собранного материала и использование его при написании курсовых и квалификационных работ
Предквалификационная практика
На предквалификационной практике студенты продолжают работу по совершенствованию педагогической деятельности. Если на первой практике студенты, как правило, использовали объяснительно — иллюстративный метод, и лишь в отдельных случаях частично-поисковый и проблемный, то на предквалификационной практике последние 2 метода становятся главенствующими в работе учителя. Студенты проявляет большую самостоятельность к выбору метода.
На предквалификационной практике студентам дается большая самостоятельность. Студенты совмещают работу преподавателя с работой классного руководителя. Завершающим этапом в работе является проведение внеклассного мероприятия по предмету, целью которого является углубленное изучение русского языка.
Таким образом, на предквалификационной практике от студента требуется комплексная организация учебно-воспитательной работы с учащимися. Особое значение в подготовке учителя, его профессиональном росте имеет коллективный анализ и самоанализ урока. Студенты представляют не только фотографии урока, но и критически оценивают все его этапы, отмечает слабые и сильные стороны в деятельности учителя.
Анализ урока проводится по заранее разработанной схеме.
Воспитательная работа не ограничивается классным руководством. Студенты проводят внеклассные мероприятия по русскому языку, заранее его планируя, разрабатывая и готовя не только детей, но и оборудование.
На предквалификационной практике студенты продолжают научно-исследовательскую работу, заканчивая статическую обработку эксперимента, переходя к его описанию.
После прохождения предквалификационной практики студенты сдают на кафедру следующие документы:
- календарный план по русскому языку на период педпрактики;
- тематический план по русскому языку;
- справку с места проведения практики, заверенную директором школы;
- характеристику, подписанную учителем – предметником, классным руководителем, и заверенную директором школы;
- отчет по практике;
- таблица, в которой указаны все зачетные темы уроков, число, оценки, подпись учителя-предметника (после профессионально-профильной практики );
- план – конспект одного урока по русскому языку, комплект раздаточного дидактического материала для плана- конспекта.
- план – конспект зачетного внеклассного мероприятия по русскому языку.
Одновременно со сдачей документов студенты проходят защиту материалов (плана – конспекта урока, анализа урока, анализа урока сценария внеклассного мероприятия по русскому языку).
Наши выпускники
Сегодня наши выпускники осуществляют педагогическую и научно-исследовательскую деятельность в высших, средних и средне-специальных учебных заведениях, продолжают обучение в аспирантуре.
№ | Ф.И.О. выпускника | Место работы | Занимаемая должность |
1 | Абдылдаева Айзада Джумалиевна | Кемин.с.Жаны Алыш
СШ им. Т.Абдымомунова |
Учитель русского языка и литературы |
2 | Абдымуталипова Мээрим | Средняя школа имени
Аскара Токоева Чуйская область, село Арпа-Тектир |
Учитель русского языка и литературы |
3 | Акматова Гулзада Джанжигитовна | СОШ им.Арли Арбуду, село Александровка, Чуйская область. | Учитель русского языка и литературы |
4 | Багиева Елена Викторовна | СОШ им.Арли Арбуду, село Александровка, Чуйская область. | Учитель русского языка и литературы |
5 | Гайдар Юлия Александровна | Частная крестьянская школа,село Ак-Суу. | Учитель начальных классов |
6 | Джумабек кызы Гулжан | Гимназия им.А.С.Пушкина, Ыссыккулськая область, Тонский район, село Каджы-Сай. | Учитель русского языка и литературы |
7 | Казакова Светлана Юрьевна | СОШ АГЭС-5 | Учитель начальных классов |
8 | Каипова Нуржамал Зарылбековна | сш.Быстровка, Кемин. | Учитель русского языка и литературы |
9 | Кенжебаева Айгуль Кубанычбековна | сш им. Д.Мамашовой.
Ыссык-Атинский район, Кемин. |
Учитель русского языка и литературы |
10 | Насырова Эльмира Болотовна | СОШ №2, г.Бишкек. | Учитель русского языка и литературы |
11 | Сайдылдаева Айзат Кубатовна | СОШ №1, мкр. Аламудун 1, г.Бишкек | Учитель начальных классов |
12 | Табалдиева Айтолкун Эрнисбековна | сш № 7, им.Калыгул Бай уулу, г.Балыкчы. | Учитель русского языка и литературы |
13 | Ташмухамедовна Дилярхон Халмаджановна | СОШ №45, г.Бишкек. | Завуч по учебно-воспитательной работе |
14 | Тилешов Исламбек Байжигитович | сш имС.А.Стрельникова, Аламединский район,
село Арашан, |
Учитель русского языка и литературы |
15 | Темирлан кызы Хадича | ДОО «Ангелочек» г.Бишкек | Воспитатель |
16 | Турусбекова Сагынкул Турусбековна | сш. имени Чикалова, г.Нарын. | Учитель русского языка и литературы |
17 | Хамзиев Руслан Бахтиярович | СОШ №2, г.Тараз, Казакстан. | Учитель русского языка и литературы |
18 | Хусаинова Раиса Шамильевна | СОШ №1. мкр.Аламудун-1,
г.Бишкек. |
Учитель русского языка и литературы |
19 | Пастухова Ирина Владимировна | СОШ №1. мкр.Аламудун-1,
г.Бишкек. |
Учитель русского языка и литературы |
20 | Шульц Татьяна Галбаевна | УВК «Саран Глобал Академии», 7мкр, г.Бишкек. | Учитель русского языка и литературы |
Преподаватели кафедры за период 2017-2021 гг. опубликовали:
Монографии-1
Методическое указание-2
Учебных пособий-2
Статьи-40
Повышение квалификации-60
Преподаватели кафедры за 2017-2021 учебный год участвовали в следующих конференциях:
Круглый стол: «Электронные обучение в современном вузе: вызовы, перспективы, технологии» проведенный в Университете АДАМ/БФЭА
«Цифровая трансформация общества»: Модель ожидаемого будущего»
КЭУ им.М.Рыскулбекова
Семинар на тему: «Основы научных исследований»
Участие в ХIII Международном форуме «Диалог языков и культур СНГ и ШОС в ХХI веке» проведенный в БГУ им.К.Карасаева
Семинар на тему: «Публикационная деятельность в странах Евросоюза: теория и практика» «Игры кочевников – отражение и сохранение истории и культурных ценностей кочевых народов» БГУ им.К.Карасаева
Семинар на тему: «Подготовка к аккредитациям учебных программ»
Семинар на тему: «Система АНТИПЛАГИАТ ВУЗ»
Семинар тренинг на тему: «Негизги кесиптик билим берщщ программаларын иштеп чыгуу жана жакшыртуу»
Семинар на тему «Студенттер менен иштёёнщн педагогикасы жана психологиясы. Окутуунун интерактивдщщ усулдары»
Семинар тренинг на тему: «Негизги кесиптик билим берщщ программаларын иштеп чыгуу жана жакшыртуу»
Семинар тренинг на тему: «Teachers helping teachers seminar in Kyrgyzstan»
Международная конференция на тему: «Развитие профессиональной компетентности педагогов, реализующих требования государственного образовательного стандарта». КМУ им.И.Арабаева.
Международная конференция на тему: «Трансформация цифровизация образовательной системы»
Научно-практическая конференция на тему: «Кыргыз тили жана адабиятынын методикасы». Институт им.М.Р.Рахимова.
Международная конференция на тему: «Теория и практика лексикографии» посвященной 120-летию С.И.Ожегова. Республика Казакстан.
Международная конференция на тему: «Международные практики школьного образования». Образовательная onlain платформа SKLAD республика Беларусь.
Публикации и выпуск учебно-методических пособий, статьи за период 2017-2018 учебный год
Сборник научных статей «Менеджмент: Социально-экономические и информационные аспекты» БГУ им.К.Карасаева:
Амиров Ж.Ж. –«Преимущества и недостатки дистанционного образования на современном этапе»
Жумаева Н.О.- «Изучение русского языка в Кыргызстане»
Каюмова Т.А.- Межкультурное обучение «Проблема целей и содержания обучения инностранным языкам»
Койчуманова А.А.- «Диалектные особенности произношения согласных и их сочетание в севернорусских говорах в синхроническом и дихроническом аспектах»
Токоева Н.А. — «Стилистически маркированная лексика в русском и кыргызском языках»
Шаршембиева К.С. –«Аралыктан окутуу – билим беруунун жаны формасы»
Шабданова Г.О. – «Тилим менин дилим»
Сборник научных статей «Игры кочевников – отражение и сохранение истории и культурных ценностей кочевых народов» БГУ им.К.Карасаева:
Жумаева Н.О. — «Формирование языковой культуры кочевых народов»
Койчуманова А.А.- «Духовно-нравственные ценности тюркского народа»
Одокозова С.А.- «Сабакта этномаданий лексиканы оздоштуруунун мааниси»
Токоева Н.А.- «Сопостовительный анализ имен существительных со значением лица»
Шаршембиева К.С.- «Т.Сыдыкбековдун «Кок асаба» романындагы кооно создор »
Шабданова Г.О. — «Корком текстке стилдик анализ жургузуу»
Вестник КГПУ
Шабданова Г.О.- «Дилин сатпаган – тилин сактайт»
Токоева Н.А. — «Способы перевода стилистически маркированной лексики (на материале имен существительных со значением лица»
Койчуманова А.А.- «Проблематика исследования диалектной фонетической системы консонантизма русского языка»
Каюмова Т.А. — «Обучение студентов иностранному языку в аспекте межкультурной коммуникации»
Жумаева Н.О.- «Языковая система, языковая политика и языковые регулирование в КР»
Вестник БГУ
Токоева Н.А.- «Лексико-семантическая группа имен существительных»
Жумаева Н.О., Койчуманова Н.О.- «Состояние, проблемы и направления развития русского языка в Кыргызстане»
Шабданова Г.О., Одокозова С.А. — «Интерактивдуу ыкманы мамлекеттик тилди уйротуудо колдонуу». Вестник КМПУ им. И.Арабаев а
Шаршембиева К.С.- «Ч.Айтматовдун чыгармаларындагы музыканын ээлеген орду жана алардын туболуктуулугу» Вестник КМПУ им. И.Арабаев а
Шабданова Г.О., Одокозова С.А. — «Тилди ботон тилдуулорго уйротуудо корком тексттерди колдонуунун мааниси жана ыкмалары» Вестник КГУ им. И.Арабаев а
Одокозова С.А. -«Сабакта этномаданий лексиканы оздоштуруунун мааниси» — Эл агартуу
Одокозова С.А.- «Бейвербалдык каражаттардын педагогикалык пикир алышуудагы ролу» — Эл агартуу
Сборник статьей ИНДО БГУ
Шаршембиева К.С.- «Соз жонундо соз»
Токоева Н.А.- «Лексико-семантическая группа имен существительных со значением лица»
Жумаева Н.О., Койчуманова А.А.- «Психолого-педагогические особенности и нравственности представления учащихся младшего школьного возраста»