Кафедра языков и общественных наук

           

Общая информация о кафедре

Заведующий кафедрой – кандидат филологических наук, доцент

Токоева Назгуль Амангуловна

Кафедра Теории и практики преподавания  языков ИНО при БГУ была образована на базе кафедры Гуманитарных дисциплин в 1999 учебном году.

Кафедра была представлена специалистами по практическому курсу английского, русского, кыргызского языков; специалистами современного русского, современного кыргызского языков  и методики преподавания кыргызского и русского языков.

Преподаватели практического курса английского, кыргызского, русского языков преподают на 1 курсах всех направлений по общегуманитарному блоку знаний, способствуют повышению языковой культуры студентов, а также выравниванию знаний между выпускниками школ и студентами вуза.

Одновременно с общей языковой подготовкой кафедра теории и практики преподавания языков является выпускающей по  направлению 550300 «Филологическое образование» (профиль – Русский язык и литература).

Для подготовки  учителей русского языка и литературы в ИНДО есть высококвалифицированные специалисты, хорошая современная литература и компьютерная техника. 

Учебный процесс постоянно совершенствуется за счет использования  инновационно-педагогических технологий, позволяющих использовать также голосовую и видеосвязь.

Кадровый состав

 

Ф.И.О. Зан. должность Уч. ст. Фото сотрудников Контактные данные Электронная почта
1 Токоева Н.А. и.о. доцент к.ф.н 0550-24-03-04 tokoeva72@mail.ru
2 Шаршембиева К.С. и.о.доцент 0700271218 Sharshembieva 54 @ mail.ru
3 Шабданова Г.О. и.о. доцент 0707-33-39-74 Shabdanova61@mail.ru
4 Одокозова С.А. ст.преп. 0700-03-42-83 saltanat.174 mail.ru
5 Жумаева Н.О. препод. 0505-77-22-88 Jumaeva@mail.ru
6 Койчуманова А.А. препод. 0708-01-19-01 Syomka@mail.ru
7 Каюмова Т.А. и.о.доцент 0700-99-90-74 Kaiumova68@bk.ru
8 Амиров Ж.Ж. ст.преп. 0772-40-01-96 Jenishbek0509@mail.ru
9 Усмамбетов Б.Ж. и.о.проф д.ф.н 0555-88-40-55 Usmam@mail.ru
10 Осконалиев Н.А. ст. преп. 0772-76-18-54 narynbek-o@mail.ru
11 Омурбаева Д.К. доцент к.п.н 0704-55-15-11 Omurbaeva@mail.ru
12 Куканова М.А. и.о.доцент к.п.н 0708-91-84-16 KukanovaM@mail.ru
13 Кенжекараева Н.Б. ст.преп. 0700-38-15-58 Nazgulken@mail.ru

 

Направления

Направление «Филологическое образование»

профиль – «Русский язык и литература»

 Приоритетной задачей современной системы образования является ориентация обучающихся не только на усвоение определенной суммы знаний, но и на развитие его познавательных и созидательных способностей.

Наша цель — подготовить студентов, будущих учителей, умеющих осознанно подходить к использованию методического наследия, традиционного и инновационного опыта работы.

Наша программа нацелена на обеспечение всесторонней подготовки студентов-филологов к профессиональной деятельности педагога, овладение ими основными вопросами теории и практики обучения русскому языку, формирования у них творческого отношения к профессии учителя.

Для подготовки востребованных кадров у нас есть все условия:

—          высококвалифицированные специалисты;

—          богатая библиотека, оснащенная современной литературой

(обновляется ежегодно);

—          компьютерные классы;

—          использование в обучении новейших технологий.

 Научная работа

На  кафедре  ежегодно  разрабатываются  новые  силлабусы на  базе  современных  учебных  комплексов, готовятся  к  изданию учебно-методические  разработки,  сборники текстов  и  тестов. Особое  внимание  отводится освоению мультимедийных  технологий и  их  внедрению  в  образовательный  процесс.

Публикации и выпуск учебно-методических пособий, статьи.

Название Издательство,журнал(название, номер, год)

Автор

Преимущества и недостатки дистанционного образования на современном этапе. Сборник научных статей.«Менеджмент: Социально-экономические и информационные аспекты»  БГУ, 2017 Ажыгулова Д.Б.
Современные проблемы дистанционного образования. Вестник КГПУМай, 2017 Ажыгулова Д.Б.
Конспект, понятие, значение. Сборник научных статей.«Менеджмент: Социально-экономические и информационные аспекты»  БГУ, 2017 Амиров Ж.Ж.
Изучение русского языка в Кыргызстане. Сборник научных статей.«Менеджмент: Социально-экономические и информационные аспекты»  БГУ, 2017 Жумаева Н.О.
Языковая система, языковая политика и языковое регулирование в КР. Вестник КГПУМай, 2017 Жумаева Н.О.
«Формирование языковой культуры кочевых народов» «Игры кочевников – отражение и сохранение истории и культурных ценностей кочевых народов » БГУ им. К.Карасаева 16.05.2018г Жумаева Н.О.
Peculiarities of business translation. Сборник научных статей.«Менеджмент: Социально-экономические и информационные аспекты»  БГУ, 2017 Исаева К.Т.
Межкультурное обучение. Проблема целей и содержания обучения иностранным языкам. Сборник научных статей.«Менеджмент: Социально-экономические и информационныеаспекты»  БГУ, 2017 Каюмова Т.А.
Обучение студентов иностранному языку в аспекте межкультурной коммуникации Вестник КГПУМай, 2017 Каюмова Т.А.
Диалектные особенности произношения согласных и их сочетание в севернорусских говорах в синхроническом и диахроническом аспектах. Сборник научных статей.«Менеджмент: Социально-экономические и информационныеаспекты»  БГУ, 2017 Койчуманова А.А.
Проблематика исследования диалектной фонетической системы консонантизма русского языка. Вестник КГПУМай, 2017 Койчуманова А.А
«Духовно-нравственные ценности тюркского народа» «Игры кочевников – отражение и сохранение истории и культурных ценностей кочевых народов » БГУ им. К.Карасаева 16.05.2018г Койчуманова А.А
Сабактаоюндуколдонуунунмааниси. Сборник научных статей.«Менеджмент: Социально-экономические и информационныеаспекты»  БГУ, 2017 Одокозова С.А.
«Сабакта этномаданий лексиканы оздоштуруунун мааниси» «Игры кочевников – отражение и сохранение истории и культурных ценностей кочевых народов » БГУ им. К.Карасаева 16.05.2018г Одокозова С.А.
Стилистически маркированная лексика в русском и кыргызском языках. Сборник научных статей.«Менеджмент: Социально-экономические и информационныеаспекты»  БГУ, 2017 Токоева Н.А.
Способы перевода стилистически маркированной лексики (на материале имен существительных со значением лица) Вестник КГПУМай, 2017 Токоева Н.А.
«Сопоставительный анализ имен существительных со значением лица» «Игры кочевников – отражение и сохранение истории и культурных ценностей кочевых народов » БГУ им. К.Карасаева 16.05.2018г Токоева Н.А.
Аралыктан окутуу – билим беруунун жаны формасы. Сборник научных статей.«Менеджмент: Социально-экономические и информационныеаспекты»  БГУ, 2017 Шаршембиева К.С.
«Т.Сыдыкбековдун «Кок асаба» романындагы кооно создор» «Игры кочевников – отражение и сохранение истории и культурных ценностей кочевых народов » БГУ им. К.Карасаева 16.05.2018г Шаршембиева К.С.
Тилим-мениндилим. Сборник научных статей.«Менеджмент: Социально-экономические и информационныеаспекты»  БГУ, 2017 Шабданова Г.О.
Дилинсатпаган – тилинсактайт Вестник КГПУМай, 2017 Шабданова Г.О.
«Корком текстке стилдик анализ жургузуу» «Игры кочевников – отражение и сохранение истории и культурных ценностей кочевых народов » БГУ им. К.Карасаева 16.05.2018г Шабданова Г.О.
Кыргыз тилин уйротуунун заманбап аракеттери. Сборник научных статей.«Менеджмент: Социально-экономические и информационныеаспекты»  БГУ, 2017

Дисциплины и курсы

 

Учебно-методические комплексы кафедры

Ф.И.О. название ЭУМК курс/семестр
1 Токоева Н.А. ПКРЯ

Введение в языкознание

Теория и метод.обучения

СРЯ

Методика преподавания языкознания

Сопоставительная типология

1/1

2/3

3/5

3/5,3/6,4/7

3/6

5/9

2 Осконалиев Н.А. КТОМ 3/6
3 Усмамбетов Б.Ж Кыргыз диалектикасы жана салыштырма грамматикасы 3/5
4 Каюмова Т.А. Практический курс английского языка

Деловой английский

1/1

2/3

5 Жумаева Н.О. ПКРЯ

Основы МК Коммуникации

Методика преподавания языкознания

КПВ (Актуальные проб.языкознания)

Методика преп.русского  языка в начальной школе

Филологический анализ текста

Интерпретация текста

1/2

3/5

3/6

4/7

4/7

5/9

5/10

6 Одокозова С.А. ПККЯ

СКЯ

Методика преп.кыргызского языка в начальной школе

Конгитивдик лингвистика

Практикум по ведению грамматического разбора

Маданият аралык коммуникация тили

Текст таануу

Кыргыз адабий тили жана нормасы

1/1

3/6

3/6

4/7, 5/10

4/7

4/8

5/9

5/10

7 Шабданова Г.О. ПККЯ

Кыргыз тилинин  тарыхы

Туркологияга киришуу

АКТ

Кеп маданияты

Жалпы тил илими

1/1,1/2

2/4, 3/5

3/5

3/5

3/6, 5/9

4/7

8 Койчуманова А.А. ПКРЯ

ОИР

СРЯ

Навыки письма и редактирования

Стилистика русского языка

Практикум по ведению грамматического разбора русского языка

1/2

1/2

2/4, 4/8, 5/9

3/5,3/6

4/8

3/6

9 Шаршембиева К.С. ПККЯ

АКТ

1/1

2/4,3/6,4/7,

4/8,5/9

Подсектор «Практика»

Адаптационно- педагогическая практика

Цель адаптационно-педагогической практики — дать необходимый практический и справочный материал, работа с которым будет способствовать овладению набором аналитических  умений, среди которых:

  • Операционные умения:
  • наблюдать педагогические процессы и явления на уроке, вести их синхронное протоколирование;
  • определить цели и задачи наблюдаемого урока;
  • оценивать используемый материал с точки зрения соответствия задачам урока, этапу обучения, контингенту обучаемых;
  • оценивать правильность выбора структуры урока;
  • оценивать правильность выбора организационных форм аудиторной работы и оценивать их целесообразность в конкретных условиях обучения;
  • ориентироваться в содержании обучения, в логике изучения коммуникативной, воспитательной темы;
  • анализировать деятельность учащихся по усвоению учебного материала;
  • формировать умения и навыки основных видов речевой деятельности;
  • определять степень достижения целей и задач урока;
  • использовать для характеристики наблюдаемых явлений адекватные им методические термины.
  • Творческие умения:
  • определять «методические ошибки» учителя, объяснять их характер и причины возникновения;
  • разрабатывать собственные варианты решения учебных задач в складывающих на наблюдаемом уроке ситуациях;
  • проигрывать разработанные варианты в роли учителя;
  • оценивать собственную педагогическую деятельность;
  • аргументировать свою точку зрения.

Педагогическая практика (ПП) – обязательный аспект обучения студентов  по направлению 550300 «Филологическое образование» профиль «Русский язык и литература», направлена на формирование профессиональной компетенции будущих преподавателей, основанной на лингводидактических навыках и умениях. ПП позволяет соединить теоретические знания с практическими умениями и использовать их в реальном процессе обучения русскому языку студентов соответствующих специальностей.

В соответствии с программой курса обучения методике преподавания русского языка ПП делиться на 3 этапа и проводиться на 3,4,5 курсах.  Она направлена на достижение целей: методической и лингводидактической.

Цель методического аспекта ПП:

  • способствовать формированию у студентов умений наблюдать, анализировать учебную и воспитательную деятельность преподавателей русского языка и литературы, направленную на развитие языковой, речевой и культурно- страноведческой компетенции студентов;
  • самостоятельно проводить занятия в аудитории с использованием методов и приемов, активизирующих познавательную деятельность обучаемых;
  • осуществлять организаторскую и воспитательную деятельность, а также других профессиональных педагогических умений;

Методические умения формируются в ходе изучения теоретического материала, постижения и обсуждения открытых занятий.

Профессионально-базовая практика

Система непрерывного образования должна своевременно реагировать на запросы производства и социальной сферы, обеспечивать потребности Кыргызской республики в специалистах, сочетающих высокую профессиональную компетентность, навыки педагогической и организаторской работы, а также  этикой делового общения.

Решению этих задач и должна содействовать профессионально-базовая практика  студентов – как продолжения учебного процесса и как составная часть подготовки преподавателей русского языка. Практика является связывающим звеном между теоретическим изучением основ методики преподавания русского языка.

Время на профессионально-базовой практике  распределяется так: в первую  неделю практики студенты знакомятся с педагогическим коллективом школы, определяют  свое место в нем, изучают конкретные условия организации учебно-воспитательного процесса в данной школе, осмысливают задачи, намечают перспективы работы в период практики, разрабатывают планы-конспекты и готовятся к проведению уроков.

Три последующие недели студенты дают уроки под контролем учителя или методиста.

Во время профессионально-базовой  практики студенты обязаны проявить себя как будущие научные сотрудники, реализовать НИР и НИРС в следующих формах:

  • Избирательно подходить к методу обучения;
  • внедрять в учебный процесс на основе базисных методов различия инновации;
  • принимать участие в изготовлении учебно-методических пособий (таблиц, несложных компьютерных программ, карточек, перфокарт и т.д.)
  • работа в библиотеке по отбору материала для разработки планов-конспектов различных типов урока;
  • самоподготовка к уроком русского языка;
  • организация кружковой работы в школе;
  • умение защитить любые положения в своем плане-конспекте;
  • Формирование гностических умений в следующих формах:
  • наблюдение и самонаблюдение;
  • опрос;
  • педагогический эксперимент;
  • статистическая отработка материала;
  • анализ собранного материала и использование его при написании курсовых и квалификационных работ

Предквалификационная практика

На предквалификационной практике  студенты продолжают работу по совершенствованию педагогической деятельности. Если на первой практике студенты, как правило, использовали объяснительно — иллюстративный метод, и лишь в отдельных случаях частично-поисковый и проблемный, то на предквалификационной  практике  последние 2 метода становятся главенствующими в работе учителя. Студенты проявляет большую самостоятельность к выбору метода.

На предквалификационной  практике студентам дается большая самостоятельность. Студенты совмещают работу преподавателя с работой классного руководителя. Завершающим этапом в работе является проведение внеклассного мероприятия по предмету, целью которого является  углубленное изучение русского языка.

Таким образом, на предквалификационной  практике от студента требуется комплексная организация учебно-воспитательной работы с учащимися. Особое значение в подготовке учителя, его профессиональном росте имеет коллективный анализ и самоанализ урока. Студенты представляют не только фотографии урока, но и критически оценивают все его этапы, отмечает слабые и сильные  стороны в деятельности учителя.

Анализ урока проводится по заранее разработанной схеме.

Воспитательная работа не ограничивается классным руководством. Студенты проводят внеклассные мероприятия по  русскому языку, заранее его планируя, разрабатывая и готовя не только детей, но и оборудование.

На предквалификационной  практике  студенты продолжают  научно-исследовательскую работу, заканчивая статическую обработку эксперимента, переходя к его описанию.

После прохождения предквалификационной практики студенты сдают на кафедру следующие документы:

  • календарный план по русскому языку на период педпрактики;
  • тематический план по русскому языку;
  • справку с места проведения практики, заверенную директором школы;
  • характеристику, подписанную учителем – предметником, классным руководителем, и заверенную директором школы;
  • отчет по практике;
  • таблица, в которой указаны все зачетные темы уроков, число, оценки, подпись  учителя-предметника (после профессионально-профильной практики );
  • план – конспект одного урока по русскому языку, комплект раздаточного дидактического материала для плана- конспекта.
  • план – конспект зачетного внеклассного мероприятия по русскому языку.

Одновременно со сдачей документов студенты проходят защиту материалов (плана – конспекта урока, анализа урока, анализа урока сценария внеклассного мероприятия по русскому языку).

Наши выпускники

Сегодня наши выпускники  осуществляют педагогическую и научно-исследовательскую деятельность в высших, средних и средне-специальных учебных заведениях, продолжают обучение в аспирантуре.

Ф.И.О. выпускника Место работы Занимаемая должность
1 Абдылдаева Айзада Джумалиевна Кемин.с.Жаны Алыш

СШ им. Т.Абдымомунова

Учитель русского языка и литературы
2 Абдымуталипова Мээрим Средняя школа имени

Аскара Токоева

Чуйская область,

село Арпа-Тектир

Учитель русского языка и литературы
3 Акматова Гулзада Джанжигитовна СОШ им.Арли Арбуду, село Александровка, Чуйская область. Учитель русского языка и литературы
4 Багиева Елена Викторовна СОШ им.Арли Арбуду, село Александровка, Чуйская область. Учитель русского языка и литературы
5 Гайдар Юлия Александровна Частная крестьянская школа,село Ак-Суу. Учитель начальных классов
6 Джумабек кызы Гулжан Гимназия им.А.С.Пушкина, Ыссыккулськая область, Тонский район, село Каджы-Сай. Учитель русского языка и литературы
7 Казакова Светлана Юрьевна СОШ АГЭС-5 Учитель начальных классов
8 Каипова Нуржамал Зарылбековна сш.Быстровка, Кемин. Учитель русского языка и литературы
9 Кенжебаева Айгуль Кубанычбековна сш им. Д.Мамашовой.

Ыссык-Атинский район, Кемин.

Учитель русского языка и литературы
10 Насырова Эльмира Болотовна СОШ №2, г.Бишкек. Учитель русского языка и литературы
11 Сайдылдаева  Айзат Кубатовна СОШ №1, мкр. Аламудун 1, г.Бишкек Учитель начальных классов
12 Табалдиева Айтолкун Эрнисбековна сш № 7, им.Калыгул Бай уулу, г.Балыкчы. Учитель русского языка и литературы
13 Ташмухамедовна Дилярхон Халмаджановна СОШ  №45, г.Бишкек. Завуч по учебно-воспитательной работе
14 Тилешов Исламбек Байжигитович сш имС.А.Стрельникова, Аламединский район,

село Арашан,

Учитель русского языка и литературы
15 Темирлан кызы Хадича ДОО «Ангелочек» г.Бишкек Воспитатель
16 Турусбекова Сагынкул Турусбековна сш. имени Чикалова, г.Нарын. Учитель русского языка и литературы
17 Хамзиев Руслан Бахтиярович СОШ №2, г.Тараз, Казакстан. Учитель русского языка и литературы
18 Хусаинова Раиса Шамильевна СОШ №1. мкр.Аламудун-1,

г.Бишкек.

Учитель русского языка и литературы
19 Пастухова Ирина Владимировна СОШ №1. мкр.Аламудун-1,

г.Бишкек.

Учитель русского языка и литературы
20 Шульц Татьяна Галбаевна УВК «Саран Глобал Академии», 7мкр, г.Бишкек. Учитель русского языка и литературы

                                   

Преподаватели кафедры за период 2017-2021 гг. опубликовали:

Монографии-1

Методическое указание-2

Учебных пособий-2

Статьи-40

Повышение квалификации-60

Преподаватели кафедры за 2017-2021 учебный год участвовали в следующих конференциях:

Круглый стол: «Электронные обучение в современном вузе: вызовы, перспективы, технологии» проведенный в Университете АДАМ/БФЭА

«Цифровая трансформация общества»: Модель ожидаемого будущего»

КЭУ им.М.Рыскулбекова

Семинар на тему: «Основы научных исследований»

Участие в ХIII Международном форуме «Диалог языков и культур СНГ и ШОС в ХХI веке» проведенный в БГУ им.К.Карасаева

Семинар на тему: «Публикационная деятельность в странах Евросоюза: теория и практика» «Игры кочевников – отражение и сохранение истории и культурных ценностей кочевых народов» БГУ им.К.Карасаева

Семинар на тему: «Подготовка к аккредитациям учебных программ»

Семинар на тему: «Система АНТИПЛАГИАТ ВУЗ»

Семинар тренинг на тему: «Негизги кесиптик билим берщщ программаларын иштеп чыгуу жана жакшыртуу»

Семинар на тему «Студенттер менен иштёёнщн педагогикасы жана психологиясы. Окутуунун интерактивдщщ усулдары»

Семинар тренинг на тему: «Негизги кесиптик билим берщщ программаларын иштеп чыгуу жана жакшыртуу»

Семинар тренинг на тему: «Teachers helping teachers seminar in Kyrgyzstan»

Международная конференция на тему: «Развитие профессиональной компетентности педагогов, реализующих требования государственного образовательного стандарта». КМУ им.И.Арабаева.

Международная конференция на тему: «Трансформация цифровизация образовательной системы»

Научно-практическая конференция на тему: «Кыргыз тили жана адабиятынын методикасы». Институт им.М.Р.Рахимова.

Международная конференция на тему: «Теория и практика лексикографии» посвященной 120-летию С.И.Ожегова. Республика Казакстан.

Международная конференция на тему: «Международные практики школьного образования». Образовательная onlain платформа SKLAD республика Беларусь.

 

 

 

 

Публикации и выпуск учебно-методических пособий, статьи за период 2017-2018 учебный год

Сборник научных статей «Менеджмент: Социально-экономические и информационные аспекты» БГУ им.К.Карасаева:

Амиров Ж.Ж. –«Преимущества и недостатки дистанционного образования на современном этапе»

Жумаева Н.О.- «Изучение русского языка в Кыргызстане»

Каюмова Т.А.- Межкультурное обучение «Проблема целей и содержания обучения инностранным языкам»

Койчуманова А.А.- «Диалектные особенности произношения согласных и их сочетание в севернорусских говорах в синхроническом и дихроническом аспектах»

Токоева Н.А. — «Стилистически маркированная лексика в русском и кыргызском языках»

Шаршембиева К.С.  –«Аралыктан окутуу – билим беруунун жаны формасы»

Шабданова Г.О. – «Тилим менин дилим»

Сборник научных статей «Игры кочевников – отражение и сохранение истории и культурных ценностей кочевых народов» БГУ им.К.Карасаева:

Жумаева Н.О. — «Формирование языковой культуры кочевых народов»

Койчуманова А.А.- «Духовно-нравственные ценности тюркского народа»

Одокозова С.А.- «Сабакта этномаданий лексиканы оздоштуруунун мааниси»

Токоева Н.А.- «Сопостовительный анализ имен существительных со значением лица»

Шаршембиева К.С.- «Т.Сыдыкбековдун «Кок асаба» романындагы кооно создор »

Шабданова Г.О. — «Корком текстке стилдик анализ жургузуу»

Вестник КГПУ

Шабданова Г.О.- «Дилин сатпаган – тилин сактайт»

Токоева Н.А. — «Способы перевода стилистически маркированной       лексики (на материале имен существительных со значением лица»

Койчуманова А.А.-  «Проблематика исследования диалектной фонетической системы консонантизма русского языка»

Каюмова Т.А. — «Обучение студентов иностранному языку в аспекте межкультурной коммуникации»

Жумаева Н.О.- «Языковая система, языковая политика и языковые регулирование в КР»

Вестник БГУ

Токоева Н.А.- «Лексико-семантическая группа имен существительных»

Жумаева Н.О., Койчуманова Н.О.- «Состояние, проблемы и              направления развития русского языка в Кыргызстане»

Шабданова Г.О., Одокозова С.А. — «Интерактивдуу ыкманы мамлекеттик тилди уйротуудо колдонуу». Вестник КМПУ им. И.Арабаев а

Шаршембиева К.С.- «Ч.Айтматовдун чыгармаларындагы музыканын ээлеген орду жана алардын туболуктуулугу» Вестник КМПУ им. И.Арабаев а

Шабданова Г.О., Одокозова С.А. — «Тилди ботон тилдуулорго уйротуудо корком тексттерди колдонуунун мааниси жана ыкмалары» Вестник КГУ им. И.Арабаев а

Одокозова С.А. -«Сабакта этномаданий лексиканы оздоштуруунун мааниси» — Эл агартуу

Одокозова С.А.- «Бейвербалдык каражаттардын педагогикалык пикир алышуудагы ролу» — Эл агартуу

Сборник статьей ИНДО БГУ

Шаршембиева К.С.- «Соз жонундо соз»

Токоева Н.А.- «Лексико-семантическая группа имен существительных со значением лица»

Жумаева Н.О., Койчуманова А.А.- «Психолого-педагогические особенности и нравственности представления учащихся младшего школьного возраста»

                   

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *