Кафедра теории и практики преподования языков

             

                                                         

Кафедра

теории и практики преподавания языков

Заведующий кафедрой – кандидат филологических наук, доцент

Токоева Назгуль Амангуловна.

 

 

История кафедры

            Кафедра Теории и практики преподавания  языков ИНО при БГУ была образована на базе кафедры Гуманитарных дисциплин в 1999 учебном году.

Кафедра была представлена специалистами по практическому курсу английского, немецкого, русского, кыргызского языков; специалистами современного русского, современного кыргызского языков  и методики преподавания кыргызского и русского языков.

Преподаватели практического курса английского, немецкого, кыргызского, русского языков преподают на 1 курсах всех специальностях и направлениях по общегуманитарному блоку знаний, способствуют повышению языковой культуры студентов, а также выравниванию знаний между выпускниками школ и студентами вуза.

За время обучения наши студенты овладевают вторым языком, обучение которому имеет профессиональную направленность.

Одновременно с общей языковой подготовкой кафедра теории и практики преподавания языков является выпускающей по  направлению 550300 «Филологическое образование» (профиль – «Русский язык и литература»).

Кафедра готовит  преподавателей русского языка и для этого у ИНДО есть высококвалифицированные специалисты, хорошая современная литература и компьютерная техника. 

 

 

 

 

Дистанционное образование

            Заочная форма обучения с применением дистанционных технологий очень удобна для тех, кто по разным причинам не может учиться традиционным способом.

Учебный процесс постоянно совершенствуется за счет использования новых информационно-педагогических технологий, позволяющих использовать также голосовую и видеосвязь.

Научная работа

Преподаватели кафедры читают лекции, ведут спецкурсы и спецсеминары по русскому, кыргызскому и иностранному языкам. А также провядятся вебинары и видеолекции.

На  кафедре  ежегодно  разрабатываются  новые  силлабусы на  базе  современных  учебных  комплексов, готовятся  к  изданию учебно-методические  разработки,  сборники текстов  и  тестов. Особое  внимание  отводится освоению мультимедийных  технологий и  их  внедрению  в  образовательный  процесс.

Публикации и выпуск учебно-методических пособий, статьи.

Название Издательство,журнал(название, номер, год)

Автор

Преимущества и недостатки дистанционного образования на современном этапе. Сборник научных статей.«Менеджмент: Социально-экономические и информационные аспекты»  БГУ, 2017 Ажыгулова Д.Б.
Современные проблемы дистанционного образования. Вестник КГПУМай, 2017  Ажыгулова Д.Б.
Конспект, понятие, значение. Сборник научных статей.«Менеджмент: Социально-экономические и информационные аспекты»  БГУ, 2017 Амиров Ж.Ж.
Изучение русского языка в Кыргызстане. Сборник научных статей.«Менеджмент: Социально-экономические и информационные аспекты»  БГУ, 2017 Жумаева Н.О.
Языковая система, языковая политика и языковое регулирование в КР. Вестник КГПУМай, 2017  Жумаева Н.О.
«Формирование языковой культуры кочевых народов» «Игры кочевников – отражение и сохранение истории и культурных ценностей кочевых народов » БГУ им. К.Карасаева 16.05.2018г Жумаева Н.О.
Peculiarities of business translation. Сборник научных статей.«Менеджмент: Социально-экономические и информационные аспекты»  БГУ, 2017 Исаева К.Т.
Межкультурное обучение. Проблема целей и содержания обучения иностранным языкам. Сборник научных статей.«Менеджмент: Социально-экономические и информационныеаспекты»  БГУ, 2017 Каюмова Т.А.
Обучение студентов иностранному языку в аспекте межкультурной коммуникации Вестник КГПУМай, 2017  Каюмова Т.А.
Диалектные особенности произношения согласных и их сочетание в севернорусских говорах в синхроническом и диахроническом аспектах. Сборник научных статей.«Менеджмент: Социально-экономические и информационныеаспекты»  БГУ, 2017 Койчуманова А.А.
Проблематика исследования диалектной фонетической системы консонантизма русского языка. Вестник КГПУМай, 2017  Койчуманова А.А
«Духовно-нравственные ценности тюркского народа» «Игры кочевников – отражение и сохранение истории и культурных ценностей кочевых народов » БГУ им. К.Карасаева 16.05.2018г Койчуманова А.А
Сабактаоюндуколдонуунунмааниси. Сборник научных статей.«Менеджмент: Социально-экономические и информационныеаспекты»  БГУ, 2017 Одокозова С.А.
«Сабакта этномаданий лексиканы оздоштуруунун мааниси» «Игры кочевников – отражение и сохранение истории и культурных ценностей кочевых народов » БГУ им. К.Карасаева 16.05.2018г Одокозова С.А.
Стилистически маркированная лексика в русском и кыргызском языках. Сборник научных статей.«Менеджмент: Социально-экономические и информационныеаспекты»  БГУ, 2017 Токоева Н.А.
Способы перевода стилистически маркированной лексики (на материале имен существительных со значением лица) Вестник КГПУМай, 2017  Токоева Н.А.
«Сопоставительный анализ имен существительных со значением лица» «Игры кочевников – отражение и сохранение истории и культурных ценностей кочевых народов » БГУ им. К.Карасаева 16.05.2018г Токоева Н.А.
Аралыктан окутуу – билим беруунун жаны формасы. Сборник научных статей.«Менеджмент: Социально-экономические и информационныеаспекты»  БГУ, 2017 Шаршембиева К.С.
«Т.Сыдыкбековдун «Кок асаба» романындагы кооно создор» «Игры кочевников – отражение и сохранение истории и культурных ценностей кочевых народов » БГУ им. К.Карасаева 16.05.2018г Шаршембиева К.С.
Тилим-мениндилим. Сборник научных статей.«Менеджмент: Социально-экономические и информационныеаспекты»  БГУ, 2017 Шабданова Г.О.
Дилинсатпаган – тилинсактайт Вестник КГПУМай, 2017  Шабданова Г.О.
«Корком текстке стилдик анализ жургузуу» «Игры кочевников – отражение и сохранение истории и культурных ценностей кочевых народов » БГУ им. К.Карасаева 16.05.2018г Шабданова Г.О.
Кыргыз тилин уйротуунун заманбап аракеттери. Сборник научных статей.«Менеджмент: Социально-экономические и информационныеаспекты»  БГУ, 2017 Осконалиев Н.А.

Учебно-методические комплексы кафедры

 

Ф.И.О.

название ЭУМК

курс/семестр

1 Токоева Н.А. ПКРЯ

Теория и метод.обучения

СРЯ

Сопоставительная типология

Речевая коммуникация

Общее языкознание

1/1,1/2

3/5

3/5,3/6

5/9

5/9

5/10

2 Осконалиев Н.А. КТООМ 3/6
3 Абдраимова З.А. Кыргыз тилинин тарыхы 3/5
4 Усманбетов Б.Ж Кыргыз диалектикасы жана салыштырма грамматикасы 3/5
5 Кенжекараева Н.Б. Современный русский язык

Стилистика русского языка

Современный русский язык

2/4

 

4/8

 

4/8, 5/9

6 Каюмова Т.А. Практический курс русского языка

Деловой английский

1/1,1/2

 

2/3

7 Ажыгулова Д.Б. Практический курс немецкого языка 1/1,1/2
8 Жумаева Н.О. ПКРЯ

МПРЯ в начальной школе

Введение в языкознании и практикум по каллиграфии

Современный русский язык

Филологический  анализ текста

Основы межкультурной коммуникации

Обобщающий курс русского языка

1/1,1/2

4/7

 

3/5

 

 

4/7

 

4/8

 

4/7

 

5/10

 

 

9 Одокозова С.А. ПККЯ

Риторика жана кеп маданияты.

Оз алдынча иш уюш.теор.пр.

Студент.тандоо боюнча сабак.

Иш кагаздарын жургузуунун негиздери.

ТБК

МПКЯ в нач.школе

СКЯ

Практикум по вед.гр.разбора

1/1,1/2

3/5

 

4/8

 

4/8

 

5/9

 

5/10

5/9

5/9

5/10

 

10 Шабданова Г.О. ПККЯ

Тил илимине киришуу

Туркологияга киришуу

АКТ

Жалпы тил илими

Кеп маданияты

1/1,1/2

1/2

2/4

3/6

4/8

5/9

11 Койчуманова А.А. ПКРЯ

Навыки письма и редактирования

ОИР

Практикум по ведению грамматического разбора

КПВ (Актуальные пробл.языкознания)

1/1,1/2

3/5

 

1/2

5/10

 

4/7

12 Шаршембиева К.С. ПККЯ

Мектеп.к.т.талдоо жургузуу

АКТ

1/1,1/2

4/7

 

3/5,4/7,4/8,

5/9,5/10

Направление «Филологическое образование»

профиль – «Русский язык и литература»

 Приоритетной задачей современной системы образования является ориентация обучающихся не только на усвоение определенной суммы знаний, но и на развитие его познавательных и созидательных способностей.

Наша цель — подготовить студентов, будущих учителей, умеющих осознанно подходить к использованию методического наследия, традиционного и инновационного опыта работы.

Наша программа нацелена на обеспечение всесторонней подготовки студентов-филологов к профессиональной деятельности педагога, овладение ими основными вопросами теории и практики обучения русскому языку, формирования у них творческого отношения к профессии учителя.

Для подготовки востребованных кадров у нас есть все условия:

—          высококвалифицированные специалисты;

—          богатая библиотека, оснащенная современной литературой

(обновляется ежегодно);

—          компьютерные классы;

—          использование в обучении новейших технологий.

 

Перспективы  развития кафедры

Кафедра  работает в соответствии с планами Института, поэтому на первом  месте стоит развитие и совершенствование  дистанционных технологий в преподавании языков. Основная нагрузка преподавателей сосредоточена   на 1   курсе.  Студенты  в ИНДО обучаются по дистанционным технологиям, поэтому члены кафедры работают над обеспечением студентов необходимым материалом. Освоение болонской системы и дистанционных технологий привело к тому, что члены кафедры усиленно работают над содержанием учебного материала для студентов  1-5 курсов.   Разрабатываются ЭУМК по всем предметам в соответствии с количеством кредитов, вносятся изменения с учетом новых требований, разрабатываются силлабусы, промежуточные и итоговые тесты. На сегодняшний день необходимо:

1)      Сохранить достигнутый уровень кафедры: кадровый потенциал, научно-исследовательскую работу, проведение учебных и учебно-методических работ, воспитательную работу, решение организационных вопросов;

2)      Создать все необходимые условия для ППС для систематического повышения  квалификации и профессионального уровеня;

3)      Укреплять материально-техническую базу кафедры.

Самой главной задачей на сегодня и в ближайшие годы является доведение до совершенства преподавание по дистанционным технологиям. Это развитие работы по системе AVN, развитие навыков работы с компьютером, получение рецензий на разработанные курсы.

 

Наши выпускники

Сегодня наши выпускники  осуществляют педагогическую и научно-исследовательскую деятельность в высших, средних и средне-специальных учебных заведениях, продолжают обучение в аспирантуре.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *