Кафедра педагогического образования и инновационных технологий
Заведующая кафедрой, Заслуженный работник образования КР, доктор филологических наук, профессор Суусар Искендерова
Кафедра «Педагогического образования и инновационных технологий» ИНДО БГУ им. К. Карасаева была открыта от 2 октября 2017 года приказом №121 на основании Решения Ученого Совета, протокол №2 от 29 сентября 2017 года на базе ранее существовавшей кафедры «Гуманитарных дисциплин». На кафедре осуществляются подготовка студентов по следующим направлениям:
- 550700 «Педагогика»:
- профиль: педагогика и методика дошкольного образования
- профиль: педагогика и методика начального образования;
- 550300 «Филологическое образование»:
- профиль: кыргыз тили жана адабияты.
Миссия кафедры: обеспечить эффективность современного качества образования; выпустить конкурентоспособных, компетентных педагогов.
Кафедра ставит своей целью взаимосвязь образования, науки и инноваций. А инновационный путь развития невозможно реализовать без наличия квалифицированных кадров: научных и педагогических, ориентированных на разработку, внедрение и использование инноваций.
Пристальное внимание уделяется обеспечению качества и инновационного характера образования, путем внедрения новых образовательных технологий подготовки кадров и современных обучающих программ, повышению уровня интеграции образования, науки и практики. Определена задача развития инновационной инфраструктуры в системе образования, принят курс на инновационное развитие и повышение доступности и качества педагогического образования.
ППС кафедры активно используют эффективные и инновационные педагогические технологии как условие повышения качества образования в процессе реализации ГОС КР
В учебный процесс кафедры по вышеуказанным напарвлениям внедрены современные педагогические технологии:
- использование деловых и ролевых игр;
- поиск и выбор вариантов решений при разборе конкретных профессиональных ситуаций;
- проведение тренингов;
- автоматизацию процессов обработки результатов обучения;
- кейс — стадии;
- контекстное обучение;
- видеообучение;
- практико — ориентированные технологии;
- освоение теоретического курса и практических умений и т.п.
Инновационные процессы требуют научного исследования для улучшения работы студентов. Разрабатываются новые идеи модернизации методической работы в научно — методическую, а методической деятельности преподавателей в исследовательскую.
Кадровая политика кафедры формирует преподавателей — инноваторов как новых общественных профессионалов. На кафедре созданы благоприятные условия для инновационной воспитательной деятельности и эффективной самореализации студентов.
Развитие педагогической инновационной деятельности предполагает: последовательность, управляемость инновационными проектами; необходимость внедрения педагогических инноваций; доступность и результативность; ориентация на рынок труда, мобильность образовательных программ и педагогических технологий
Педагогические инновации позволяют проявить творческий потенциал преподавателей и студентов.
ГДЕ МОГУТ РАБОТАТЬ НАШИ ВЫПУСКНИКИ:
- профиль: педагогика и методика дошкольного образования
Педагоги дошкольного образования работают в государственных, муниципальных и частных детских садах общего профиля и с приоритетным направлением развития (физическим, интеллектуальным, художественным и др.), детских домах, Центрах развития ребенка, медицинских учреждениях, органах управления дошкольного образования, учебно-методических центрах.
- профиль: педагогика и методика начального образования
Педагоги начального образования работают в образовательных учреждениях: в школах, Центрах развития и творчества детей и подростков, колледжах, лицеях, школах-интернатах, ссузах, вузах.
- профиль: кыргыз тили жана адабияты.
Учителя кыргызского языка и литературы работают в образовательных учреждениях: в школах, Центрах развития и творчества детей и подростков, колледжах, лицеях, школах-интернатах, ссузах, вузах. Также могут работать не только в сфере общего образования, но и в частных образовательных центрах или в качестве персонального репетитора, переводчика, делопроизводителя, референта-секретаря.