Об институте

Об Институте

Современная экономическая ситуация заставила многих из вас задуматься о будущем. Век стремительного развития информационных технологий повлек за собой серьезные экономические перемены. Изменение рыночной экономики, повышение роли регионов в экономической жизни страны, обозначили возрастающее значение различных отраслей экономики, финансов, управления, информационных технологий.

Если вчерашним школьникам еще предстоит сделать свой первый шаг во взрослую жизнь, и самостоятельно сделать выбор какой дорогой идти дальше, то большинство опытных специалистов уже предпочли кардинально пересмотреть свой профессиональный путь и освоить новые наиболее перспективные и востребованные профессии, удовлетворяющие потребности современной рыночной экономики.

Не секрет, что сегодня уровень образования во многом определяет успех человека в жизни. Следовательно, решающим становится и вопрос выбора вуза. Высшее образование должно быть актуальным и соответствовать требованиям времени. Поэтому мы предлагаем нашим студентам качественное обучение по академическим программам, соответствующим лучшим традициям мировых образовательных систем.

Мы стремимся совершенствовать процесс обучения, делая его максимально удобным, доступным и качественным, благодаря внедрению современных инновационных и компьютерных технологий.

Наш вуз ориентируется на занятую аудиторию — тех, кто совмещает обучение с работой.

Для эффективного образования мы широко применяем технологии дистанционного обучения, которые наиболее удобны нашим студентам. Еще одной отличительной особенностью нашего Института является подход к преподаванию дисциплин — в процессе обучения прикладных программных продуктов, что позволяет нашим выпускникам чувствовать себя уверенней на рынке труда и найти свое призвание. Ориентация на студента – главный принцип нашего вуза.

История создания Института

Институт непрерывного образования (ИНО) был создан 21 января 1999 года на основании решения Ученого Совета БГУ  и приказа ректора БГУ.

В 2012 году ИНО был преобразован в Институт непрерывного и дистанционного образования, который  является крупным  структурным подразделением БГУ.

Миссия Института

— обеспечить общедоступное, качественное и непрерывное дистанционное образование в современной конкурентной образовательной среде на основе новейших инновационных образовательных технологий, интеграции процессов обучения, воспитания, научной и общественной деятельности.

Институт непрерывного и дистанционного образования (ИНДО) Бишкекского Бишкекского государственного университета им.К.Карасаева (БГУ) — государственное образовательное учреждение, прошедшее государственную аккредитацию. Подготовка специалистов в ИНДО БГУ им.К.Карасаева осуществляется на 4-х кафедрах (“Менеджмента и социально-информационных технологий”, “Языков и общественных наук”, “Экономика, финансов и бухгалтерского учета”,  “Педагогического образования и инновационных технологий”).

Повсеместное применение компьютеров привело к коренной перестройке всей системы управления, как образовательным процессом, так и всей деятельностью учебного заведения в целом. Новые информационные технологии нашли широкое применение и во всех сферах деятельности ИНДО БГУ им.К.Карасаева.

ИНДО располагает 3 компьютерными классами, в которых имеются 35 компьютеров. Кабинет для проведения занятий со студентами и курсов повышения квалификации ППС оборудован мультимедийным телевизором, который обеспечивает современный уровень представления информации во время проведения всех видов учебных занятий.

Кыргызская научно-образовательная компьютерная сеть (КНОКС), являющаяся опорной сетью в системе образования и науки, обеспечивает высокоскоростное соединение в научно-образовательную сеть между всеми основными регионами Кыргызской Республики и мира. Данная сеть обеспечивает доступ своим видео серверам для проведения вебинаров и онлайн экзаменов государственной итоговой аттестации посредством видеоконференции.

Институт имеет высокоскоростной доступ к сети Интернет, скорость подключения возросла  до 40 Мбит/с по оптоволоконной линии. Выход в сеть Интернет возможен с любого компьютера, подключенного к сети, в том числе, из любого компьютерного класса.  Смонтирован и запущен в эксплуатацию беспроводной (Wi-Fi 15 Мбит/с) сегмент сети, который позволяет получить бесплатный доступ с личного ноутбука и мобильных устройств к образовательным ресурсам Интернет и института.

Организация учебного процесса с применением ДОТ

В Институте непрерывного и дистанционного образования Бишкекского государственного университета им. К.Карасаева (ИНДО БГУ им. К.Карасаева) создана и используется информационная система обучения (AVN), позволяющая эффективно организовать учебный процесс, как в плане управления и  контроля, так и непосредственного проведения дистанционного учебного процесса. В системе предусмотрена возможность управления кадровым составом ППС и контингентом студентов, проведение приемной компании абитуриентов, распределение учебной нагрузки между преподавателями, размещение учебно-методических материалов, разработка тестовых заданий преподавателями по дисциплинам, прохождение тестирования, обработка результатов и автоматическое формирование баллов, электронных ведомостей, результатов модульно-экзаменационной сессии.

Для каждого образовательного учреждения характерны следующие три основных производственных процесса:

  1. Планирование, организация и управление учебным процессом.
  2. Обеспечение содержания образовательного процесса.
  3. Административное управление учебным заведением и получение своевременных и актуальных форм оперативной отчетности.

Использование информационной системы AVN ИНДО БГУ им.К.Карасаева начинается с самого начала самого учебного процесса – приемной комиссии. В этой стадии проводится механизм обработки данных абитуриентов, как талонов в случае ОРТ, так и регистрации абитуриентов и прохождения компьютерного тестирования, в случае приема на общих основаниях

После окончания приемной кампании абитуриенты согласно приказам о зачислении попадают в базу студентов, после чего на постоянной основе производится актуализация данных студентов согласно приказам о переводе, восстановлении, отчислении и др. Студенческий отдел кадров посредством прямого доступа может получать информацию о студенте, сводные данные о контингенте студентов, а также проводить действия по движению студентов.

Соглашение между абитуриентом и университетом на оказание образовательных услуг путем реализации образовательной программы по направлению подготовки с использованием ДОТ заключается после подписания договора на оказание платных образовательных услуг и выхода приказа о зачислении на обучение в соответствии с установленными правилами приема студентов в БГУ им.К.Карасаева.

После зачисления обучающийся с использованием ДОТ получает права доступа к Образовательному порталу Института —  индивидуальные учетные данные (логин, пароль). Вход в систему осуществляется через Образовательный портал ИНДО БГУ им.К.Карасаева – http://avn.indo.kg

В начале каждого учебного года ИНДО БГУ им.К.Карасаева обеспечивает студента (при его желании, в том случае, если он не имеет доступа к сети Интернет) Кейс-пакетом, в котором собраны учебные материалы по дисциплинам, изучаемым в предстоящем учебном году, и необходимой информацией по учебному процессу.

Организация и осуществление учебного процесса с применением ДОТ проводится на базе ИС AVN. Учебный процесс с применением ДОТ основывается на сочетании различных видов учебных, в том числе и аудиторных занятий и самостоятельной работы обучающихся, выполняемых в соответствии с требованиями соответствующих образовательных программ.

Выполнение учебных планов по видам учебных занятий с применением ДОТ обеспечивается:

— доступом к электронной образовательной среде посредством сайта обучения с применением ДОТ;

— учебно-методическими материалами для самостоятельного изучения дисциплины обучающимися;

— off-line и on-line взаимодействием в учебном процессе участников системы обучения с применением ДОТ.

Технология контроля: рейтинговая оценка.

Контроль результатов самостоятельной работы студентов осуществляется в пределах времени, указанного в учебных планах на аудиторные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов, и проходит в письменной форме с представлением конкретного продукта творческой деятельности студента (включая материалы в электронной форме).

Тестовые задания для текущего и итогового контроля и проверки остаточных знаний, разрабатываются преподавателями кафедр и проходят внутреннюю экспертизу на кафедре и утверждаются на заседании кафедры, что оформляется соответствующим протоколом.. Ответственным за содержание тестов и их соответствие Государственных образовательных стандартов по соответствующей направлению или требованиям рабочей программы по учебной дисциплине является заведующий кафедрой.

Количество тестовых заданий, задач и вариантов тестов, продолжительность отводимого на их выполнение времени определяются соответствующей кафедрой, но количество тестовых заданий рекомендуется не менее 50 при 2-х кредитов, не менее 100 при 4 и выше кредитов.

Текущий и итоговый модульный контроль освоения обучающимся учебной дисциплины с использованием ДОТ осуществляется в форме компьютерного тестирования посредством Образовательного портала по адресу http://avn.indo.kg/test. При этом непосредственное общение с тьютором-преподавателем исключено.

При проведении текущего и итогового контроля с посредством компьютерного тестирования каждый вариант теста состоит из 20 заданий, за каждый правильный ответ — 5 баллов.

Организация взаимодействия участников процесса реализации образовательных программ с использованием ДОТ

Общее руководство и координацию работ по обеспечению эффективного использования учебно-методической, системно-программной и электронно-образовательной составляющих обучения с использованием ДОТ осуществляет проректор, директор ИНДО БГУ им.К.Карасаева.

Для эффективного взаимодействия всех участников учебного процесса за каждым из них закрепляется соответствующая роль и степень ответственности, а также определяется направление и формы взаимодействия с другими участниками учебного процесса. В реализации учебного процесса с применением ДОТ участвуют следующие структурные подразделения Института:

— администрация;

— приемная комиссия;

— сектор заочно-дистанционного обучения;

— кафедры;

— отдел компьютерных технологий.

Администрация:

— определяет стратегические направления развития обучения с использованием ДОТ;

— контролирует реализацию стратегических направлений развития системы обучения с использованием ДОТ;

— осуществляет иную деятельность, касающуюся функционирования системы обучения с использованием ДОТ.

Приемная комиссия:

— организует прием документов и набор студентов (слушателей), согласно утвержденным правилам приема в Университете на обучение по образовательным программам с использованием ДОТ;

— заключает договоры на обучение по образовательным программам, реализуемым с использованием ДОТ;

— участвует в обеспечении маркетинга образовательных программ, основанных на применении ДОТ.

Сектор заочно-дистанционного обучения:

— передают в учебные подразделения рабочие учебные планы по специальностям и направлениям подготовки с использованием ДОТ;

— организуют обучение и повышение квалификации преподавателей, реализующих образовательные программы с использованием ДОТ;

— ведут учет ППС, имеющего соответствующую сертификацию по работе в ИС;

— формируют, совместно с выпускающими кафедрами, рабочие учебные планы по основным образовательным программам соответствующих направлений подготовки, реализуемым с использованием ДОТ;

— согласовывают требования к разрабатываемым ЭУМК для образовательных программ, реализуемым посредством обучения с использованием ДОТ;

— участвуют в проведении экспертизы качества разработанных ЭУМК;

— проводят мониторинг нормативно-правовой базы обучения с использованием ДОТ, включая международные стандарты;

— участвуют в разработке новых положений, правил, стандартов и другой нормативно-правовой и методической документации, касающейся работы с ДОТ и ЭУМК;

— проводят обобщение и анализ замечаний и предложений всех участников обучения с использованием ДОТ по эффективности и качеству его применения и выдают рекомендации по повышению его эффективности;

— готовят приказы по личному составу обучающихся;

— формируют пакет документов для проведения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации (ведомости, направления, расписание и т.п.) и сохраняют сведения об их результатах на бумажном и электронном носителе;

— обеспечивают взаимодействие обучающихся с институтом;

— осуществляют мониторинг текущего учебного процесса в рамках системы обучения с использованием ДОТ.

Кафедры:

— обеспечивают разработку ЭУМКД, тестовых заданий, дополнительных учебных материалов для образовательных программ с использованием ДОТ в соответствии с утвержденными требованиями;

— участвуют в подготовке и проведении экспертизы качества разработанных ЭУМК перед их размещением в системы обучения с использованием ДОТ;

— закрепляют исполнителей для реализации обучения с использованием ДОТ из числа штатных или сторонних преподавателей;

— обеспечивают выполнение учебной нагрузки с использованием ДОТ;

— проводят непрерывную актуализацию учебных ресурсов, разработанных для системы обучения с использованием ДОТ с учетом опыта их использования в учебном процессе и новых научных данных;

— контролируют процесс разработки ЭУМКД в соответствии с требованиями, предъявляемыми к дистанционному обучению с использованием ДОТ;

— составляют рабочие учебные программы, учитывающие особенности дистанционного обучения с использованием ДОТ;

— определяют и организуют виды занятий с использованием ДОТ по конкретным образовательным программам по согласованию с Отделом компьютерных технологий;

— обеспечивают учебный процесс с использованием ДОТ в соответствии с утвержденным графиком обучения, в том числе контроль за самостоятельной работой студентов;

— организуют видеоконференции, чаты, форумы, вебинары с использованием электронных средств (программы видеоконференцсвязи, электронная почта, skype, Вотсап и др.).

Отдел компьютерных технологий:

— обеспечивает реализацию решений Администрации университета в области использования ДОТ;

— обеспечивает организационное и техническое сопровождение работы системы обучения с использованием ДОТ;

— создает и хранит базы данных по ЭУМК в рамках системы обучения с использованием ДОТ;

— формируют групп для групповых занятий, контроль за движением контингента обучающихся;

— ведут базу данных обучающихся;

— контролируют фактическое выполнение учебной нагрузки средствами системы обучения с использованием ДОТ.

— разъясняют обучающимся о сути ДОТ на установочной сессии;

— демонстрируют обучающимся учебно-методического и программного обеспечения ДОТ;

— определяет порядок и форму доступа к системе обучения с использованием ДОТ и обеспечивает их реализацию;

— оказывает консультационную помощь по вопросам работы системы обучения с использованием ДОТ всем участникам дистанционного обучения;

— обеспечивает бесперебойное функционирование информационной системы ИНДО БГУ им.К.Карасаева;

— осуществляет приобретение и установку необходимого оборудования и программного обеспечения для системы обучения с использованием ДОТ;

— осуществляет ремонт, замену, обновление оборудования и программного обеспечения для системы обучения с использованием ДОТ;

— выполняет необходимые профилактические работы.

 Нашим будущим студентам!!

С каждым годом конкуренция на рынке труда становится жестче. Динамично развивающемуся обществу требуются специалисты, способные поднять охваченную процессами глобализации рыночную экономику Кыргызстана, его социально-политическое и духовное развитие на принципиально новую ступень.

Подготовка такого уровня специалистов под силу далеко не всем ВУЗам. Используя новые образовательные технологии, мы делаем это профессионально и готовим кадры высокого класса с дополнительными конкурентными преимуществами. Потенциал наших выпускников высоко оценивается сегодня самыми серьезными бизнес структурами, учреждениями, предприятиями, органами государственного управления.

Добро пожаловать в один из самых перспективных ВУЗов Кыргызской Республики!

О студентах Института

В ИНДО обучается молодежь со всех регионов страны, государств ближнего и дальнего зарубежья (Казахстана, Российской Федерации, Узбекистана, Таджикистана, Турции и т.д.). Сочетание лучших традиций и новаторских подходов с использованием современных обучающих технологий, создали за эти годы высокую репутацию Институту, а его выпускники получили широкое признание и возможности работы в ведущих фирмах и компаниях Кыргызстана и международных проектах, продолжения обучения за рубежом.

Среди студентов заочной формы обучения есть люди, имеющие ученые степени юридических, медицинских наук, но желающие получить второе высшее образование, а также руководители совместных предприятий, ведущих фирм и компаний, сотрудники аппарата Президента, Правительства и Жогорку Кенеша, заведующие отделами райгосадминистраций, главные специалисты многих государственных структур.

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА:

  • Высшее образование по самым престижным и современным специальностям.
  • Интеграция в мировое образовательное пространство тесные контакты с ведущими вузами мира, зарубежные стажировки.
  • Инновационные технологии обучения, научно-лабораторное обеспечение высокого уровня.
  • Современная материально-техническая база. Оснащен современным компьютерным оборудованием, классами мультимедиа, свободный доступ в Интернет.
  • Сравнительно низкая стоимость обучения (в сомах).

Учебные занятия проводятся с учетом интерактивных методов обучения, новых информационных технологий с применением дистанционных технологий обучения. По всем дисциплинам разработаны  учебно-методические комплексы (УМК) в соответствии требованиям болонского процесса с учетом кредит часов.

Преподаватели  работают над  повышением качества  образования и преподавания  дисциплин.

С этой целью  на кафедрах  ежемесячно проводятся   заседания  кафедр, УМС, НИР, где обсуждаются вопросы, касающиеся разработки  УМК, внедрении и использовании  инновационных методов обучения  студентов, лекции  с использованием критического мышления,  кейсы, работы в малых группах, дискуссии, дебаты, ролевые игры и т.д.