Дистанционное обучение


ДО — что это такое?

Перед тем, как начать обучение с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ), необходимо точно понять, что же это такое.

Сразу обратим Ваше внимание на то, что ДОТ — это именно образовательные технологии, но НЕ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ. ДОТ могут применяться при очной, очно-заочной, заочной формах обучения, а также в форме экстерната.

ДОТ – это система форм и методов организации учебного процесса, позволяющих студенту получать образование независимо от места его проживания. Ведущую роль здесь играют НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Сегодня мы все чаще слышим о дистанционном обучении. Когда говорят: «Он (она) получает образование дистанционно» — это значит, что студент поступил на какую-либо традиционную форму обучения (очную, заочную или экстернат), которая реализуется на базе ДОТ. Именно такое обучение и называют дистанционным. Таким образом, сегодня понятия дистанционное обучение и ДОТ становятся синонимами.

Мы будем использовать термин дистанционное обучение или его сокращение — ДО.


Характеристики ДО

Основной целью ДО является предоставление студентам непосредственно по месту их жительства возможности освоения основных или дополнительных профессиональных образовательных программ посредством использования в учебном процессе инновационных педагогических и информационных технологий.

ДО обладает следующими основными характеристиками:

 

  • разрыв между студентом и преподавателем в пространстве и времени;
  • определяющая роль самообразования – основную часть учебного курса студент изучает самостоятельно;
  • интерактивность — обязательным элементом является взаимодействие студента с преподавателем в процессе обучения посредством электронной почты, телефонных переговоров, очных встреч;
  • построение образовательного процесса на базе инновационных педагогических и информационных технологий;
  • полное методическое обеспечение учебного процесса — все необходимые учебные и методические материалы предоставляются студенту до начала обучения;
  • возможность самостоятельного планирования времени изучения материала (сокращение или увеличение сроков обучения);
  • сокращение стоимости обучения.

Средства ДО

Основными средствами ДО в ЧУ являются:

  • презентационные материалы;
  • рабочие тетради (в бумажном или электронном виде);
  • учебные видеофильмы, аудиозаписи;
  • специализированные мультимедийные учебники;
  • компьютерные обучающие программы;
  • интерактивные лабораторные практикумы;
  • контрольно-тестирующий комплекс.

КАК ВЫБРАТЬ ТЕХНОЛОГИЮ ОБУЧЕНИЯ

Мы рекомендуем выбор сетевой технологии обучения лицам, владеющим навыками работы на компьютере и имеющим свободный доступ к ПЭВМ с выходом в сеть Интернет.

В том случае, если работа на компьютере не входит в повседневную практику абитуриента, более обоснованным будет выбор кейсовой технологии обучения.

Технологии обучения

Сетевая технология:
При сетевой технологии обучения все учебные материалы, необходимые студенту, расположены на сервере университета.
При сетевой технологии обучения студент систематически должен работать на ПК и иметь возможность выхода в сеть Интернет для отправки результатов практических и контрольных работ, прохождения электронного тестирования, общения с преподавателями по электронной почте и на семинарах.
Несомненным преимуществом данной технологии является возможность сокращения очного посещения учебного заведения до одного раза в год (очная аттестация).

Кейсовая технология
Дистанционное обучение (ДО) на базе кейсовой технологии основано на использовании современных учебных материалов, разработанных преподавателями университета и рекомендованных Министерством образования и науки КР, и активных форм аудиторных занятий (тьюториалов, тренингов, деловых игр).

Поступив на обучение по интернет-кейсовой технологии, вы получаете:

  • учебно-методические комплекты с ясным, кратким и интересным изложением учебных курсов, заданиями и тестами для самоконтроля;
  • сборники тестов, тем контрольных работ, экзаменационных вопросов, которые позволят заранее подготовиться к экзаменам.

Благодаря такому комплекту учебных материалов и рациональной организации занятий, студент сможет 80% знаний получить САМОСТОЯТЕЛЬНО.

Общение студента и преподавателя (тьютора), в основном, происходит очно (3-4 раза в год) в форме тьюториалов.

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Все учебные материалы, расположенные на сайте дистанционного обучения РКСИ, делятся на 6 основных блоков (по каждой дисциплине):

  • Описательная документация к курсу;
  • Информационный блок (лекции);
  • Обучающий блок (интерактивные лабораторные практикумы);
  • Закрепляющий блок (практические работы);
  • Контролирующий блок (контрольные и тестовые задания, семинары в режиме реального времени);
  • Расширяющий блок (глоссарий, дополнительные материалы, ссылки на литературы и ресурсы сети Интернет).

Лекционный материал представлен в текстовой форме, дополнен графикой (иллюстрации, таблицы, диаграммы) и флэш-роликами. Включение в лекционный материал демонстрационных интерактивных роликов позволяет сделать процесс изучения теоретического материала более наглядным и ярким. Материал представлен в модульном виде.

Интерактивные лабораторные практикумы моделируют работу реального оборудования и приборов, изучение которых определяет стандарт и учебный план по дисциплине. Не все дисциплины предполагают необходимость получения студентами навыков работы с реальным оборудованием, поэтому интерактивные лабораторные практикумы присутствуют не во всех курсах.

Практические работы предназначены для углубления и закрепления теоретических знаний студентов. Задания для практических работ представлены в текстовом виде с необходимыми иллюстрациями и видео- и аудио- комментариями.

Семинары в режиме реального времени направлены на реализацию взаимодействий студента и преподавателя в режиме реального времени для обсуждения круга заранее известных вопросов. Используются два вида семинарских занятий: видео семинары и текстовые семинары.

Тестовые задания предлагаются студенту после изучения определенного массива теоретического материала. Тестовая подсистема основана на международном стандарте IMS QTI, что дает возможность реализации практически всех известных видов тестовых заданий. По результатам тестирования оценка проставляется автоматически.

Учебный материал нужно изучать в следующей последовательности:

 

  1. В первую очередь Вы должны изучить теоретические материалы и ответить на вопросы для самоконтроля, приведенные в тексте;
  2. Далее, выполните практические работы (отчеты и полученные результаты отсылаются преподавателю по электронной почте);
  3. И, наконец, пройдите электронное тестирование. Результаты тестирования Вы получите немедленно;
  4. В конце каждого раздела предусмотрены контрольные работы. Они выполняются после прохождения всех вышеперечисленных учебных мероприятий.

Не спешите переходить к выполнению тестовых заданий — тест можно сдавать только один раз! Будьте внимательны! Все тесты доступны для предварительного просмотра. Пока вы не нажмете кнопку «Проверить» результаты не будут переданы на сервер.

Нельзя приступать к выполнению следующей практической работы, если преподавателем не зачтена предыдущая.

Если вы не смогли выполнить практическую работу или Вам непонятен теоретический материал — не расстраивайтесь. Вам нужно связаться по электронной почте с преподавателем, сопровождающим данную дисциплину, и изложить суть своей проблемы. Вам будет оказана необходимая помощь. Главное — не затягивайте решение проблемного вопроса.

В любой другой сложной или непонятной Вам ситуации, пишите электронное письмо В центр дистанционного обучения. Подробно изложите суть Вашей проблемы. Мы приложим все силы для того, чтобы помочь Вам.


Заключительные рекомендации:

  • изучайте материал в той последовательности, в которой он приведен в учебном графике;
  • не спешите пройти тестирование, убедитесь, что знаете правильный ответ;
  • выполняйте ВСЕ практические работы, предусмотренные учебным планом, не перескакивайте;
  • если возникают трудности при изучении материала — сразу обращайтесь к преподавателю;
  • соблюдайте сроки, указанные в учебном графике. Не откладывайте изучение материала и выполнение практических работ на потом.