Новости

Семинар «Актуальные проблемы дистанционного образования в свете реализации принципов Болонского процесса в Кыргызской Республике»

Информация о семинаре-тренинге на тему:

«Актуальные проблемы дистанционного образования

в свете реализации принципов Болонского процесса

в Кыргызской Республике», проведенный кафедрой Гуманитарных дисциплин   ИНДО при БГУ им. К.Карасаева

 

11 -14  марта 2016 г.

Новая методология обучения, которая базируется на использовании информационно-коммуникационных технологий, уверенно входит в практику деятельности многих образовательных организаций различных форм и уровней Кыргызстана. Поскольку главной её особенностью является независимость от географического расположения, от расстояния между субъектами образовательного процесса, её назвали дистанционной (от англ. distance – расстояние, удаление), т.е. обучение на расстоянии.

Дистанционное обучение представляет собой  совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучающимся основного объёма изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в педагогическом процессе, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала. Использование технологий дистанционного образования позволяет снизить затраты на проведение обучения, проводить в педагогический процесс с большим количеством людей, повысить качество образования за счёт применения современных средств, объёмных электронных библиотек, для  создания единого образовательного пространства.

Однако, в свете осуществляемых реформ образовательной политики Кыргызстана, сегодня важно модернизировать содержание дистанционного обучения на всех его уровнях, т.е. от содержания образовательных программ до содержания учебно-методического обеспечения (УМК, ЭУМК). В этой связи, важно определиться, какие педагогические и дистанционные образовательные технологии могут послужить ведущим средством достижения качества педагогического процесса и могут быть реализованы в нынешних условиях реализации образовательных услуг, кроме того стоит важный вопрос об инструментах оценивания качества обучения.

Именно эта стратегия и послужила ориентиром для руководства ИНДО при БГУ им. К. Карасаева для организации и проведения семинара-тренинга по теме: «Актуальные проблемы дистанционного образования в свете реализации принципов Болонского процесса в Кыргызской республике» с 11 по 14 марта 2016 года.

Ведущей целью проведения и назначения обучающего семинара-тренинга  было повышение квалификации преподавателей педагогической специальности по направлению начальное и дошкольное образование, социальная педагогика, а также в целом преподавателей других специальностей  ИНДО при БГУ  для дальнейшей выработки профессиональной стратегии действий по решению актуальных задач модернизации содержания дистанционного образования, инновационной педагогической технологии и интерактивнных методик.

На первом этапе тренинга-семинара 11 марта 2016г. в качестве тренера данного семинара-тренинга был приглашен эксперт по качеству образования по различным образовательным программам,   член-корр. Международной академии наук педагогического образования (г. Москва), член диссертационного совета по общей педагогике, заведующая кафедрой педагогики и психологии ИГУ им. К. Тыныстанова д.п.н., и.о. профессор Дюшеева Назира Кубанычбековна.

В теоретической части своего выступления, Дюшеева Н.К. обзорно описала хронологию реализации Болонского процесса на уровне стран Европы, а также процесс реализации его принципов в Кыргызской Республике. Наряду с чем, она представила информацию о ведущих образовательных трендах, новейших педагогических технологиях и их проекции на отечественную систему образования.

В практической части данного мероприятия, Дюшеева Н.К. представила презентации: «Компетенции и результаты обучения: сущность и содержание»; «Современные образовательные технологии в системе дистанционного образования»; «Компетентностный подход в реализации образовательного процесса»; «Компетенции и результаты обучения: сущность, содержание и технология формулирования» и др.

 

     На втором этапе данного семинара-тренинга 14 марта 2016г. проводились презентация-тренинг на тему: «Современная модель формирования эстетических вкусов дошкольников и младших школьников (на примере Детской школы искусств №4 и ОО Центра «Устатшакирт»):

 1. Лапшиной Татьяны Ивановны – к.п.н., заведующая теоретическим отделением Детской школы искусств №4, консультант Центра «Устатшакирт», участница международных и республиканских научно-практических конференций, семинаров и мастер-классов, интерактивных тренингов.

В ходе семинара-тренинга представлена авторская методика, интегрированных занятий по «технологии радуги» разработанной Лапшиной Т.И и апробированной в Детской школе искусств №4 г. Бишкек, Центре «Устатшакирт», детском саду «Вектор», а также некоторых средних общеобразовательных школах столицы и регионов (на примере урока музыки начальных классов).

2. Намазбековой А.У. — преподаватель музыки в общеобразовательных школах столицы, тренер и организатор различных семинаров, интерактивных тренингов и мастер-классов проводимых Центром «Устатшакирт», ассистент по инновационным программам разрабатываемым коллективом Центра.

3. Максатбековой У.М. — преподаватель  музыки, исполнитель на кыл кыяк и комуз, ассистент Центра традиционной музыки «Устатшакирт».

В  презентации-тренинге были затронуты следующие вопросы:

  1. Особенности понятия «педагогическая технология».
  2. Освещение некоторых современных педагогических технологий по эстетическому воспитанию.
  3. Презентация авторской педагогической «технологии радуги».
  4. Работа по направлению эстетического воспитания и формирования эстетических вкусов дошкольников и младших школьников.
  5. Интегрированные занятия искусством.
  6. Критерии оценки формирования эстетических вкусов учащихся.
  7. Современная модель формирования эстетических вкусов младших школьников.

 

Завершился семинар вопросами и ответами дискуссионной площадки, вручением сертификатов. Преподаватели ИНДО активно задавали вопросы, получали ответы и комментарии, дискутировали по актуальным проблемным вопросам. Активное участие принял в данном семинаре директор ИНДО – Чогулдуров Муктар Дуйшенович, который обозначил дальнейшие приоритетные направления развития ИНДО и отметил роль и позицию ППС ИНДО в данном процессе. Инициатором организации и проведения данного мероприятия была кафедра гуманитарных дисциплин Института непрерывного и дистанционного образования БГУ им. К. Карасаева в лице заведующей кафедры, к.ф.н.,                                                                               доц. Осмоналиевой Д.К. и к.п.н., профессора Жакеевой Р. Кафедра также выразила благодарность д.п.н. Дюшеевой Н.К., к.п.н. Лапшиной Т.И., Намазбековой А. и Максатбековой У.,   и предложения на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *